Рамы для зеркал: все о материалах и стилях.

Рамы для зеркал: все о материалах и стилях.

 

Обрамления для зеркал предназначены для воссоздания завершенного дизайна классического изящества помещения. При этом необходимо учитывать, что зеркальное полотно обычно толще и тяжелее стекла для картины, что требует от багета высокого и одновременно широкого прямоугольного уступа по краям с тыльной стороны. От размера выбранного багета зависит впечатление от композиции.

Рама – конечный этап производства зеркала

Широкая рама лучше читается на расстоянии, так что маленькое зеркало с ее помощью станет заметнее, тогда как большое зеркальное полотно в сочетании с тонким багетом будет выглядеть непропорционально. К тому же ширину багета желательно соотносить с массивностью ключевых элементов интерьера. Наилучшим образом в обстановку вписываются рамы, подобранные под цвет и фактуру мебели или отделочных материалов, использованных в оформлении помещения.

При установке зеркала в раму, на нем желательно сделать фацет. Он будет скрадывать часть отражения внутренней стороны стенки четверти. Ширина фацета, снимаемого по периметру зеркала, обычно равняется ширине четверти, чаще всего его делают шириной 30-40 мм.

Производство зеркал можно заказать в багетной  мастерской. Это могут быть сложные в выполнении рамы с лепными, резными и прочими ритмично повторяющимися объемными элементами. В этом случае придется столкнуться с некоторыми проблемами: при изготовлении рамы для зеркала с конкретными размерами стыковка рисунка возможна только по трем углам. Если величина зеркального полотна не принципиальна и отклонения линейных размеров в пределах 2-3 см не смущают, рисунок можно состыковать и по четырем углам. В этом случае сначала выполняют раму с подбором рисунка по всем углам и лишь потом заказывают под нее зеркальное полотно. Можно, сохранив точный размер зеркала, совместить рисунок, если заказать раму чуть больше задуманного размера. Тогда мастерская гарантирует совпадение основного элемента орнамента (раппорта), но остается вероятность ненадежного закрепления зеркала в раме.

Багеты для зеркал

От размера зеркального полотна и его расположения зависит и выбор материала для рамы.
Дерево издревле используется для обрамления зеркал.

Деревянная рама для зеркал зрительно утяжеляет зеркало. Полотна, размер которых больше чем 100-160 см, оформляются только деревянным багетом с толщиной в месте расположения устройства крепления не менее 25 мм.

Пластиковый багет для зеркал для изготовления современного багета производят из вспененного полистирол. По прочности этот материал сравним с деревом, но более гибок, поэтому им не рекомендуется обрамлять зеркала большого размера. Под действием значительного веса пластиковый багет может деформироваться.

Алюминиевый багет для зеркал даже небольшой ширины хорошо держит вес. Коррозионно-стойкий анодированный алюминиевый профиль лаконичной формы гармонично сочетается с металлической фурнитурой в интерьерах стиля high tech. Как алюминиевый, так и пластиковый вариант можно уверенно применять при размере зеркала до 100-160 см.

Классический вогнутый профиль багета считается лучшим для оформления зеркал. Он, как портал средневековых соборов, подчеркивает вход в изображение, поддерживает перспективу. Зеркало будет смотреться особенно выигрышно, если на раме есть выразительные детали на внешнем крае (резной орнамент, крупные листья) или мелкие в глубине (косичка). В отличие от вогнутого профиля, в обратном (выпуклом) верхняя часть рельефа находится ближе к краю изображения. Он выносит на зрителя оформленную плоскость, как бы выталкивая.

Исходя из характера обрамления зеркала, выделяют следующие стили оформления рамок:

Изготовление зеркал в стиле «ар-деко» – характеризуется закругленными углами, четкими вертикальными линиями и вогнутыми формами. Обтекаемый узор демонстрирует легкость и изящество декора, элегантность, утонченность. Стандартные цвета: золото, серебро, белый и черный, иногда в сочетании с необычной сложной фактурой элементов.

Изготовление зеркал в стиле «Модерн»  - ему свойственны изысканность, преобладание плавных, сложных переплетенных линий. Набор символов: причудливые цветы, морские редкости, волны. Сильное влияние японского и китайского искусства. Цвета: золото, серебро, бронза с большим количеством патинированных элементов. Блеклые, приглушенные цвета.
 
Изготовление зеркал в стиле «Классицизм» – композиционная целостность, ясность, завершенность, уравновешенность форм. Цитирование орнаментальных рельефов древнегреческой архитектуры. Как правило, золото, серебро и бронза.

Изготовление зеркал в стиле «Ампир» – декор в виде повторяющегося орнамента из стилизованных лавровых ветвей, арок. частое цитирование древнеегипетских мотивов: золото и бронза.

Изготовление зеркал в стиле «Барокко» – характеризуется вычурностью, пышностью, богатством лепного декора с прихотливым орнаментом, обилием завитков. Золото, серебро и бронза.

Изготовление зеркал в стиле «Восточный» (этнический) – багет декорируется элементами, присущими национальным (этническим) стилям или народно-прикладному искусству (например, стилизованными стеблями бамбука). тусклое золото, серебро и бронза, природные цвета.

Изготовление зеркал в стиле «Contemporary» (современный) – многообразие профилей и покрытий - от простых классических до самых необычных (например, ступенчатых), от натурального дерева до сложного декора с использованием техники ручного золочения. Гладкое золото, серебро, любые цветовые решения.

Изготовление зеркал в стиле «Кантри» – так называемый деревенский стиль, который отличается простотой форм и элегантной грубоватостью фактуры, преобладанием натурального, неокрашенного дерева. Палитра с преобладанием золотых, желтовато-коричневых, вишневых оттенков, или, наоборот, радостные краски весенне-летней природы, наполненной цветом и светом.

Изготовление зеркал предусматривает два варианта их крепления. Первый - фиксация на стене самого полотна. В этом случае возможна тонкая декоративная рамка, которая не несет на себе его массу. Второй вариант - монтаж крепления на багете. Масса зеркала ложится на нижнюю сторону рамы.

На зеркала, оправленные в алюминиевый или пластиковый багет, устанавливаются стандартные крепежные элементы. Они приклеиваются непосредственно к зеркальному полотну с обратной стороны. Если это затруднительно из-за глубокого профиля, крепеж монтируется с задней стороны, по углам рамы, с помощью специальной фурнитуры - уголка.

Место крепления обычно располагается на 1/3 высоты рамы. Современные зеркала могут быть вытянутыми как по вертикали, так и по горизонтали, в отличие, например, от барочных, ориентированных строго вертикально. И если нет особых указаний заказчика, новые модели готовят к подвеске и в вертикальном, и в горизонтальном положении.

Элементы крепежа часто выполняются в виде "ушек", которые отгибаются от тыльной поверхности зеркала. Крепление на тросе приводит к отклонению плоскости зеркала от стены. Для устранения этого явления под нижний край багетной рамы помещают пробковые прокладки. И все же самый надежный способ - подвесить зеркало на отгибающихся металлических кольцах. Они крепятся к его обратной стороне на сдвоенной металлической пластине и цепляются за вбитые в стену крюки.

Горячие предложения

Emafyl 501.0082.05

501.0082.05
Новинки

Made in Spain 101.113

101.113

In.Co.M 1717/7/OP

1717/7/OP

In.Co.M 528/102/552

528/102/552

In.Co.M 006F/33/H

006F/33/H

Salvadori Cornici 1226/855

1226/855