Как правильно оформить графику?
Графика – это весьма обширное понятие. К нему мы можем отнести практически все, что создано на листе бумаги. Это и акварель, и рисунок карандашом, углем, тушью или пастелью, а так же многое много другое. Особенную роль в этом играет офорт и эстамп – представители печатной графики, которые создаются не в единственном экземпляре.
Офорт не так дорог, благодаря относительно большому тиражу. Но и недооценивать его не стоит – процесс создания офорта очень трудоемкий и сложный, требующий высокого уровня мастерства и выдержки.
Начиная с 19 века, в Европе приобрела большую популярность литография, которая по виду очень напоминает живопись. Этой техникой пользовались такие художники как Ренуар, Шагал, Тулуз-Лотрек, Пикассо, Дали и многие другие.
В таком стиле как офорт работали Дюрер, Шевченко, Рембрандт, Шишкин, Гойя.
Графика так же разнообразна, как и живопись – это могут быть строгие монохромные линии, а может быть и нежная расплывчатая пастель. Но для всех видов графики есть определенный ряд правил в оформлении.
Нужно аккуратно отнестись к тому, где именно будет висеть Ваша работа, ведь если повесить ее близко к окну или осветительным приборам - бумага вскоре может выцвести и пожелтеть. По этой же причине графику просто необходимо оформлять под стекло, к тому же оно защищает от пыли и повреждений.
При оформлении графики следует применять паспарту. Оно акцентирует внимание на работе, расширяет ее, добавляет воздушность. К тому же благодаря паспарту работа не соприкасается со стеклом, что очень важно для сохранности Вашего изображения. Стекло имеет сильное статическое электричество, что может быть губительно, к тому же во влажных помещениях плотное сжатие стекла и изображения может привести к деформации работы. Существуют всевозможные варианты использования паспарту – двойное, контрастное, глубокое. Более подробно Вы можете прочитать об использовании паспарту в статьях «Паспарту – что это такое и где его применяют» и «Паспарту используем по максимуму»
Следует помнить, что ни в коем случае нельзя закрывать подпись на графическом рисунке, ведь именно она делает Вашу работу уникальной.
Рамку выбирать следует исходя из общей стилистики работы и интерьера. Как правило, используется более тонкая и простая рама, чем для оформления живописи. Для монохромных графических работ прекрасно подойдет узкий простой профиль под натуральное дерево, черный или с металлическим напылением. Такие рамки прекрасно подчеркивают изящество карандашного рисунка и тонкость линий.
А вот нежная акварель прекрасно смотрится в изящном классическом профиле – золоченом или с оттенками, преобладающими в произведении искусства.