Подрамники

Подрамники

 

Подрамник - остов в виде рамы, (обычно из деревянных реек), на который натягивается холст для работы над картиной. Картина на подрамнике в свою очередь вставляется в раму (чем и объясняется происхождение слова "подрамник"). Подрамник является одной из составных частей картины и предназначен для того, чтобы держать холст в растянутом виде.

Существуют всего два типа подрамников: сборные ( модульные, клиновые) и глухие (жесткие).

У  модульного подрамника рейки раздвигаются при помощи клиньев. Клинья для раздвигания подрамника изготовляются из древесины твердых пород: дуба, березы или бука. Для изготовления реек подрамников применяется сухая (прошедшая термическую обработку) качественная древесина. Рейки изготавливаются в основном из отборной краевой сосны (она практически не имеет сучков).

Основные рейки подрамника имеют наружные фаски и внутренний скос примерно в 5 градусов для предохранения красочного слоя картины от повреждений. Подрамники укрепляются крестовинами, которые устраняют перекосы и прогибы основных брусков и увеличивают прочность подрамника. Чтобы холст картины не соприкасался с крестовиной, её скрепляют с основными рейками подрамника на расстоянии 5 мм от плоскости холста. Соотношение толщины и ширины реек подрамника выбирается в зависимости от размера большей стороны картины.

Сборные (модульные, клиновые) подрамники продаются во всех художественных магазинах. Модульные подрамники имеют огромное преимущество, поскольку углы жестко не скреплены, то при провисании картины нужно просто подбить клинья.

У глухих подрамников углы крепко соединены и если картина провиснет, то ее снова придется перетягивать.

Стандартные размеры картин

Существуют определенные и упорядоченные размеры, позволяющие классифицировать произведения искусства. В XIX веке во Франции были сформированы стандартные размеры для живописи (The French Standard Sizes for Oil Paintings). В зависимости от жанра живописи форматы разделяются на три категории и распределяются в порядке возрастания: прямоугольный формат, приближающийся к квадрату, называется форматом «фигура»; максимально вытянутый — форматом «марина»; промежуточный — форматом «пейзаж». 

Виды натяжки холста

Есть два вида натяжки холста: галерейная (gallery wrapped) и классическая натяжки.

Галерейная натяжка — вид безрамного оформления, когда холст натягивается на подрамник таким образом, что изображение на холсте продолжается на боковые стороны подрамника. В случае галерейной натяжки  холст закрепляется с обратной стороны подрамника. Холст аккуратно заворачивается в углах и смотрится хорошо и без рамы.

Натяжка холста на подрамник

Основой для натяжки холста служит подрамник.

Необработанные холсты сильно не натягивают, т.к. во время грунтовки он значительно растянется. Окончательным штрихом станет растяжка загрунтованного холста путем подбивания клиньев по углам.

Для глухого подрамника желательно использовать загрунтованный холст. Его необходимо сильно натянуть, как барабан.

Горячие предложения

Emafyl 501.0082.05

501.0082.05
Новинки

Made in Spain 101.113

101.113

Made in Spain 102.115

102.115

In.Co.M 006F/155/H

006F/155/H

Salvadori Cornici 6006/804

6006/804

Made in Spain 102.190

102.190