Когда хорошие мастера делают плохие рамы
Изготовление рам по индивидуальному заказу требует невероятно высокой степени точности. Можно поспорить, но вам вряд ли удастся назвать другое производство, где одно неловкое движение способно свести на нет усилия целого рабочего дня. Кто, подобно осужденному преступнику, горюет о том, что обнаружены отпечатки пальцев, больше, чем сокрушается по этому поводу изготовитель рам? Проектирование рамы по индивидуальному заказу можно считать искусством, но их изготовление - высокотехнологичный процесс, требующий математической и геометрической точности.
Мастеров рам, которые постоянно производят некачественную продукцию, называют трехсторонними рамочниками. Если у вас в мастерской скопилось множество бракованных рам, это - диагноз. По сути говоря, вам, быть может, стоит подумать о смене профессии. Изготовление четырехсторонних рам требует четкого соблюдения законов геометрии, которые гласят: "...четырехсторонняя рама имеет 4 абсолютно одинаковых угла равных точно 90°..." и т.д. У этих законов нет исключений. Законы навязаны нам богами геометрии. Едва вы осмелитесь нарушить эти законы, как боги моментально превратятся в василисков и всякий раз будут отправлять вас в ад плохих рам. Естественно, как изготовитель рам вы после этого не высыпаетесь. Вы мечтаете сделать вашу жизнь комфортной, производя качественные четырехсторонние рамы.
Тогда запомните 4 основных правила.
Первое: постоянно стремитесь расширять профессиональные знания и умения.
Второе: поддерживайте высокий личный уровень изготовления работ.
Третье: используйте только высококачественные, правильно хранившиеся материалы.
Четвертое: приобретайте оборудование и инструменты высокого качества.
Внимание на последних двух пунктах! Когда хороший мастер вдруг начинает делать некачественную продукцию, то чаще всего в этом повинны плохие материалы и оборудование.
Не используйте ни дефектные материалы, ни плохо функционирующее оборудование даже в течение одного дня. Проблемы, которые создает неисправный станок, на поверку оказываются куда более затратным делом, чем исправление дефектов самого станка. Оснащение вашей мастерской современным, хорошо функционирующим оборудованием увеличивает производительность и прибыль, улучшает моральный дух сотрудников, аппетит на клиента и снижает текучесть кадров.
Часто при оценке качества изделий вина падает на человеческий фактор или профессиональную некомпетентность. На самом же деле, как правило, это результат использования изношенного, дефектного или неправильно функционирующего оборудования. Старый резак, "антикварный" скрепляющий станок, неважнецкий пресс для паспарту - все это отнимает у вас "время-деньги", снижает истинную ценность продукции и не доставляет вам никакого удовольствия от работы.
Модернизация производства не потребует чрезмерных затрат. Например, новый пневматический станок для скрепления багета стоит от 2-х до 3-х тыс. дол. Скрепит любую раму с такой скоростью и точностью, что позволит фактически удвоить производительность труда, и у этой рамы не будет круглых и некрасивых углов. Или, например, вакуумный термопресс. Его начальная стоимость повыше, уже от 5 тыс. дол., но нужно помнить, что он сокращает и время, и стоимость изготовления паспарту примерно на 40%. Переход от маленького пресса к большему по размеру - также мудрое вложение денег. Это позволит вам принимать к работе картины и зеркала больших размеров. Выгода очевидна - сокращение затрат труда и расхода материалов. Прописная истина: качественное оборудование со временем окупается, иметь же не самое лучшее оборудование и инструменты вдвойне накладно.
Хорошие материалы редко бывают причиной для плохих рам. Картон для паспарту или профили могут создать массу проблем в случае их неправильного хранения. Картон поглощает влагу, поэтому сырые помещения ему противопоказаны, профили надо хранить только в вертикальном положении и защищать от царапин и влаги.
Рано или поздно вы и сами придете к выводу, что накладно и, в общем, глупо продолжать использовать устаревшее оборудование или дефектные материалы. Помните: хорошее оборудование с самого момента покупки работает на вас и очень скоро окупается. На плохое работаете вы сами, расплачиваясь из месяца в месяц потерянным временем и двойной работой.
Не надейтесь, что ваши покупатели не заметят недоделки или мелкий брак. Возможно, некоторым из них и наплевать, кто-то может понять не сразу, что вы продали им не самую совершенную раму. Однако большинству покупателей совсем небезразлично, за что они платят деньги, а некоторые дотошны в высшей степени. Согласитесь, крайне неприятно, когда малосведущий в столь тонком ремесле человек указывает вам, мастеру, на недоделки, которые, как вам казалось, заметны только тренированному глазу.
Не становитесь трехсторонним рамочником.